Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 15 им. Г.Е. Николаевой г. Томска
26.09.2017, 07:06

/ Психологическая служба

Приоритетным направлением работы психологической службы является профилактика и коррекция неблагоприятных вариантов личностного и социального развития обучающихся.

 

Цель работы: психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, содействие педагогическому коллективу школы в создании условий, способствующих сохранению психического здоровья всех участников образовательного процесса, успешной адаптации учащихся к современным условиям жизни, социализации и самореализации.

Для решения этих задач проводится профилактическая, диагностическая и коррекционная работа с учащимися, родителями и педагогами.
Отражением благополучия учащихся в школе, их удовлетворенность   учебным, воспитательным, психологическим аспектами образовательного процесса являются показатели адаптации школьников к условиям школьной жизни.
 
 
Перечень психологических программ, реализуемых в школе:
1.Программа «Развивайка»
 (направлена на развитие интеллектуальной, эмоционально- личностной сферы психики, навыков межличностного взаимодействия ребенка для успешной адаптации в начальной школе).
2. Программа «Психогимнастика для учащихся 1 класса»
(способствует профилактике дезадаптации учащихся, снятие тревожности, агрессивных тенденций, снятие нервно-психического напряжения, развитие умения управлять эмоциями).
3.Программа «Развивающие игры»
(направлена на развитие познавательных процессов, навыков общения, сотрудничества учащихся начальной школы).
4. Программа «Новичок в средней школе»
( направлена на профилактику дезадаптации учащихся, развитие навыков общения, формирование чувства успешности учащихся, выработка адекватной самооценки учащихся 5 класса).
5.Программа «Формула успеха»
(направлена на развитие социальной компетенции учащихся 5- 7 класс).
6. Программа «Детство без алкоголя» 
( направлена на профилактику употребления психоактивных веществ и привитие учащимся полезных привычек)
7.Программа «Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании»
(направлена на   первичную профилактику наркомании, развитие навыков противостояния и сопротивления).
8.Тренинг «Я в мире профессий»
( направлен на формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получении информации о мире профессий, улучшение социальной адаптации учащихся).
Ежегодно в школе проводятся психологические игры, направленных на развитие у учащихся эмоционально- личностной сферы, толерантного поведения:
 «Ледяное сердце», «Тайный друг».
 
 В школе работает служба примирения «Феникс».
Служба примирения разрешает конфликты, возникшие в школе с использованием восстановительных технологий. Над разрешением различных конфликтов работают специально обученные учащиеся, педагоги, психолог.
 
      С родителями  ежегодно проводятся лектории
на тему: «Адаптация к школьному обучению. Факторы успешной адаптации», «Семья как фактор защиты детей», «Психологические особенности подросткового возраста», «Формирование интересов и профессиональной направленности учащихся», «Агрессия у подростков. Пути решения проблемы», «Трудности адаптационного периода при переходе в среднее звено. Условия успешной адаптации», «Наркомания: профилактика, факторы развития наркомании», «Межличностные отношения подростков», «Возрастные особенности учащихся» и др.
 
В течение года проводятся индивидуальные консультации с педагогами по психологическим особенностям учащихся и класса, с учащимися по вопросам профессионального самоопределения, особенностям характера и личностным проблемам, с родителями по вопросам воспитания.
Всего за последние 3 года   проведено 292 консультаций.
 
Психолог школы - Мальцева Галина Александровна
( психолог высшей квалификационной категории)
 

МАОУ СОШ № 15       E-mail: school15@mail.tomsknet.ru